В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА, Порядок ГИА), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 N232/551, дополнительным условием допуска обучающихся к ГИА является получение зачета на итоговом собеседовании по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - 12 марта и 21 апреля - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- - удалённые с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения ГИА (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации)
В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Краткая информация об итоговом собеседовании
Демострационный вариант ИС
Спецификация контрольно-измерительных заданий ИС
Критерии оценивания выполнения заданий ИС |