Информация для педагогов

  

 МБОУ «ВЕЩЕВСКАЯ ООШ»

foto shkoly

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вещевская основная общеобразовательная школа» 

 

188902, Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Вещево,

ул. Воинской Славы , д.2

Телефон: 8(81378)67-348

Факс: 8(81378)67-348

E-Mail: vesh47@mail.ru

 

Информация для педагогов

 

 

 

 

 

Контрольная карта прохождения курсов повышения квалификации педагогами МБОУ «Вещевская основная общеобразовательная школа» на 10.06. 2022г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ)

С 1 января 2017 года на территории России вводится ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГОВ. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

  • Инструмента роста качества российского образования.

  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Новые задачи современного педагога

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач. В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем. Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающимися. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  • Общепользовательская.

  • Общепедагогическая.

  • Предметно-педагогическая.

Разработчики профессионального стандарта избавились от долго существовавшего технократического подхода в анализе результатов учителя. В нем прописан ряд положений, ориентированных на более гуманные критерии оценки, отражающие уровень профессиональной компетенции. Например, готовность к работе с детьми, имеющими различный уровень развития или умение общаться с обучающимися на основе уважения их личности.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ (письмо Минобрнауки России № НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования № 269 от 16.05.2016)

 


 

ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Приказ Иинистерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536)

КОММЕНТАРИИ ПРОФСОЮЗА К ИЗМЕНЕНИЯМ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫИ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577)

 

      НЕМНОГО РАЗЪЯСНЕНИЙ 

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания (далее — Экспертный совет).

 

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

 

Работа Экспертного совета проходит дистанционно на портале «Единыйурок.рф» http://единыйурок.рф/index.php/sovet.

 

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания  при  Временной  комиссии  Совета  Федерации  по развитию информационного общества (Положение)

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения